Календарь Участники форума Часто Задаваемые Вопросы Поиск   
Настройки профайла, личные сообщения и подписка на темы
Форум Ложки.net - Все о Матрице : Powered by vBulletin version 2.2.8 Форум Ложки.net - Все о Матрице > Сайт и форум > The Matrix > Энциклопедия Matrix > Августин Аврелий
Отдельное сообщение:
Автор
Сообщение Новая тема   Ответить
Штирлиц
Агент

На форумах с февраля 2004
Местонахождение: Иркутск
Сообщений: 3589
Августин Аврелий

Аврелий Августин Блаженный (Augustinus Sanctus) (13.11.354 - 28.8.430) - христианский теолог, виднейший представитель западной патристики. Прошел через увлечения манихейством и скептицизмом, в 387 году принял крещение. С 395 года епископ Гиппона. Духовному миру Августина свойствен ряд противоречий: уникальная умственная восприимчивость и устремление к связующей догме, развитое индивидуалистическое самосознание и мистика сверхличной церковности. Онтология Августина и его учение о боге как абсолютном бытии следуют неоплатонизму, но Августин пытался заново продумать старые идеи, исходя не из объекта, а из субъекта, из самоочевидности человеческого мышления (предвосхищение основной идеи Декарта). Бытие бога, по Августину, можно непосредственно вывести из самосознания человека, а бытие вещей - нет (ход мысли, близкий Ансельму Кентерберийскому и противоположный подходу Фомы Аквинского). Психологизм Августина выявляется в его учении о времени как корелляте помнящей, созерцающей и ожидающей души. Новой чертой мышления Августина было внимание к двум проблемам, мимо которых прошла античная мысль: динамики человеческой личности и динамики общечеловеческой истории. Первой из них посвящена "Исповедь" - лирическая автобиография, рисующая внутреннее развитие Августина от младенчества до окончательного утверждения в ортодоксальном христианстве. С недостижимым для античной литературы и философии психологическим самоанализом Августин сумел показать противоречивость становления личности. При этом личностные тенденции философии Августина сочетаются с теологической доктриной предопределения; от констатации темных "бездн" души Августин пришел к выводу о необходимости божественной благодати, которая выводит личность из тождества себе и тем самым "спасает". Проблема мистически осмысленной диалектики истории поставлена в трактате "О граде божием", который написан под впечатлением взятия Рима ордами Алариха в 410 году. Августин усматривал два противоположных вида человеческой общности: "град земной", т. е. государственность, которая основана "на любви к себе, доведенной до презрения к богу", и "град божий" - духовную общность, которая основана "на любви к богу, доведенной до презрения к себе". "Град божий" никак не тождествен идеалу теократии, в духе которого истолковывали в средние века идеологи католицизма учение Августина (он подчеркивал "бездомность" "града божьего", невозможность его приспособления к политической реальности). Августин находил меткие слова для критики "каиновского" духа империи, потребительски организованной позднеантичной цивилизации, бездумности римлян, завоевавших чужие города и жалующихся, когда то же самое сделали с их собственным городом. Однако всякое насилие - от насилия над ребенком в школе, выразительно описанного в "Исповеди", до государственного насилия - для Августина есть следствие греховной испорченности человека и постольку достойно презрения, но неизбежно. Поэтому Августин признавал необходимость государственной власти, им же охарактеризованной как "большая разбойничья шайка".

Влияние Августина было чрезвычайно многосторонне. Для средневековья Августин был непререкаемым авторитетом в вопросах религии и философии, вплоть до Фомы Аквинского не имеющим себе равного; от него исходит платоническая ориентация ранней схоластики. Возрождение оценило его остроту в передаче индивидуальной эмоции, ранний протестантизм - переживание им благодати. Мотивы "исповеди" в литературе сентиментализма (Руссо и др.) переводили в мирской план опыт самонаблюдения Августина. В современной католической неосхоластике к Августину апеллируют мыслители, не удовлетворяющиеся рассудочностью томизма, экзистенциалисты видят в Августине одного из своих предшественников.

Большая советская энциклопедия.
С. С. Аверинцев.

РодилсЯ в Алжире парень,
Веселился и грешил,
Но Священное писанье
Как-то почитать решил.
Христианской вняв науке,
Принял сан и жил один.
Девушки ломали руки:
Ах, мой милый Августин

Г.Х. Андерсен

Цитата:
Мир - это книга, и те, кто не путешествуют, читают лишь одну ее страницу.

Цитата:
Не думай, что ты не убийца, если ты наставил ближнего твоего на грех. Ты растлеваешь душу соблазненного и похищаешь у него то, что принадлежит вечности .

Цитата:
Даруй мне чистоту сердца и
непорочность воздержания, но не спеши, о, Господи


Цитата:
Когда меня не спрашивают о том, есть ли Бог, я знаю. Стоит меня об этом спросить - и я не знаю.


http://antology.rchgi.spb.ru/Sanctu...us/monolog.html
http://svitlo.by.ru/nasled/uchitel/awgust/akadem.htm

В Матрице о Блаженном Августине упоминает Призрак. У них наблюдаетс я схожесть по многим вопросам философии.
Цитата:
В главном -- единство, во второстепенном - свобода, во всём - любовь!

Последний раз сообщение редактировалось пользователем Штирлиц 11.10.2004 в 21:08

Адрес поста | Один пост | Сообщить модератору | IP: Logged

Штирлиц в оффлайне Old Post 10.10.2004 21:35
Посмотреть профайл автора Click here to Send Штирлиц a Private Message Домашняя страница Штирлиц Найти еще сообщения от Штирлиц Добавить Штирлиц в Ваш список друзей Добавить пользователя в Contact List ICQ  Ответить с цитированием Редактировать/Удалить сообщение
Смотреть всю тему
Время на форуме соответствует Гринвичу . Сейчас время - 19:46. Новая тема   Ответить
[Закрыть это окно]


< Contact Us - Ложки.net >

Based on vBulletin 2.2.8
Powered by Stormwave.ru
Copyright © 2003 - Lozhki.Net


Rambler's Top100