Отключить FlashОтключить Меню 



Матрица

Юмор

Файлы

Обои

Творчество

Форум

Гостевая

Игры

Товары

Ссылки

Ложка

ПОИСК

На сайте
На форуме
В Яndex


Locations of visitors to this page

ДРУЗЬЯ

Stormwave.ru - форумы, статьи, новости по StarCraft, WarСraft III и другим играм, описания, литература и другое творчество. Архив русского аддона к StarCraft

Keanu Reeves Russian Edition Site

Молодежный интернет-магазин At My Place - молодежная одежда и обувь, молодежные сумки и атрибутика разных стилей



  Хьюго Уивинг |
агент Смит |
 Hugo Weaving
 agent Smith
<< Предыдущий актер   Следующий актер >>

               

Хьюго Уивинг общался с радиоведущими "981" Дэвидом и Мэтом

10 марта 2004
lozhki.net
Перевод: 5 o'clock, Уивинг
Аудио файл (английский): hugo_weaving_100304.mp3

- Хьюго Уивинг, добро пожаловать на утреннюю передачу "891"!

- Спасибо, Дэвид. Мне было очень приятно получить Ваше приглашение.

- В последние десять лет Вы участвовали в двух крупнейших кинопроектах этого десятилетия: в "Матрица" и "Властелине колец", а после этого снялись в фильме "Старик, который читал любовные истории". Это был сознательный шаг - сняться в картине рангом ниже, чем предыдущие?

- Ну, действительно, был шанс. Просто, выпал он несколько лет назад, сразу после первой "Матрицы" и перед тем, как начал сниматься во "Властелине Колец" и во втором и третьем фильме "Матриц". Лично для меня, это больше похоже на возвращение к фильмам тех размеров и масштабов, в которых я в основном и снимался. Так что, отклонениями были скорее "Властелин Колец" и "Матрица". Это слишком крупнобюджетные фильмы для меня.

- Чем Вы предпочитаете заниматься?

- Ну... Мне все интересно, я люблю разнообразие в жизни. Думаю, наверно с точки зрения работающего человека, мне нравится темп, в котором обычно работают над более маленькими фильмами с небольшой командой, мне нравится то, что ставятся ограничение на время съемок. И мне кажется, что именно это и есть причина того, что Вы становитесь создателем фильма одновременно и как член съемочной бригады, и как актер, что способствует хорошей работе, и это весьма интересно. Я не люблю сидеть без дела, долго бить баклуши, что и случилось с последними двумя фильмами "Матрицы", которые снимались более двух лет, и я, возможно, закончил работать над своими сценами за три или четыре месяца, так что было много простоев. Хотя для меня было просто потрясающе, как все эти люди работали над проектом такого размера, такого размаха и такого масштаба. Я понял, что мне больше нравится работать над малобюджетными фильмами, хотя "Старик, который читал любовные истории" не является вообще-то малобюджетным, как ни странно Рольфу слышать это, эта работа была значительным отклонением от традиции. Он обычно работает с очень маленькими бюджетами и строго контролирует бюджет, и сам продюсирует и сопродюсирует фильмы и ставит их, как вы знаете, так что этот фильм был для него заметным исключением, он был снят за границей, с более многочисленной, чем обычно командой, с значительно большими денежными затратами и.... В общем, этот фильм не был малобюджетным, хотя, конечно, до "Матрицы" не дотягивает.

- И очень разные стили, более спокойный, более медленный темп. Это не блокбастер в стиле экшен, в нем в основном рассказывается о старике, который сидит, как я понимаю, где-то на Амазонке? Расскажите нам, о чем этот фильм?

- Ну, этот фильм о старике, который жил в джунглях, старел с годами и учился чтению у своего друга дантиста, а так же открывал для себя любовь через чтение и через встречу с этой женщиной - Жозефиной, местной красоткой. Фильм о его отношении к любви, о его понимании любви, а так же, по мере того, как он учится читать книги, которые на самом деле - дрянные бульварные романы, окунаются в свое прошлое среди индейцев, с которыми он жил несколько лет. В это же время в окрестностях городка Эледилио находят несколько трупов местных жителей. И местный мэр, смахивающий на свинью, решает устроить охоту на ягуара, который ответственен за убийства этих... за появление этих тел. Таким образом, в фильме есть несколько сюжетных линий, но я думаю, что одним из главных моментов в фильме является то, что он действительно культивирует уважение к окружающей среде, уважение к миру природы, а так же любовь к книгам. Мне кажется, это замечательнейший фильм, и многие люди, которые его видели, считают, что это лучшая работа Рольфа, да и работать, конечно, было приятно; и замечательно, что я, наконец, увидел "Старика..." на международном фестивале, где он был одним из самых популярных фильмов.

- Вы сказали, Вам нравится работать над подобными фильмами "рука об руку" с другими членами съемочной бригады. Ну вот: вам попалась группа людей, с более чем оригинальной пьесой, и вы начинаете над ней работать. Просиживаете ли вы ночи напролет за обсуждением работы над этим творением искусства?

- Я не думаю, что об этом правильно размышлять как о работе над творением искусства. Само собой, мы все прочитаем и книгу, и сценарий и попытаемся понять их, как актеры, конечно, понять, что нам делать с нашими персонажами и поговорим с Рольфом (наш режиссер) обо всех проблемах которые могут возникнуть, а могут и не возникнуть. Такой подход куда более практичнее, и, если возникает много проблем, как мы можем их практически решить? Если проблемы возникли с настроением актеров, или со съемочной площадкой, или еще с чем бы то ни было, мы предпочтем иметь с ними дело на практике. И я думаю, мы не будем говорить об этом в контексте "как мы собираемся работать над этой пьесой, над этим художественным произведением?". И после той ночи, после времяпрепровождения в джунглях, все, что они собирались сделать - вернуться и выпить рома, и съесть много вкусностей.
- Это, вероятно, интересно снимать в джунглях.

- Да, верно.

- Если, представьте, люди хотят быть актерами, потому что им нравится играть "характеры" и они хотят побыть разными людьми, и, возвращаясь к фильму, вот работая над этой картиной, из-за того, что Вы были окружены джунглями, так просто потерять себя и стать персонажем. Я хочу сказать, что, работая над "Матрицей" или во "Властелине Колец", где, насколько я понимаю процесс съемки этих больших блокбастеров, Вы время от времени работаете перед синим экраном, чтобы потом, на полученные кадры можно было наложить спецэффекты.

- Да, я понял, что для меня, как для актера, работать на природе намного проще - сильно сокращается дистанция для донесения эмоций или психологического состояния, и я хотел бы как можно больше работать в таких исключительно живописных местах, как мы работали над "Стариком...", чем сниматься в холодной студии. Думаю, что это намного лучше способствует точности передачи достоверности, я хочу сказать что, когда зритель смотрит такой фильм, как этот, вы можете сказать, что этот кадр - "живой" и этот - тоже "живой", и что ничего искусственно не приукрашено, что не надо было импровизировать и что получившийся кадр именно такой, какой он и есть, и настолько же великолепен.

- Некоторые люди, читающие книгу, если книга действительно овладевает ими, дарит им эмоции и если это положительные эмоции, будут рады продолжать чтение. Но есть и другие книги, я думаю, мы все их читали и думали "вообще-то я не уверен, что это принесет мне какую-либо пользу и мне следует отложить ее". Что если, допустим, Вы же - актер и вы должны перевоплотится в пожилого человека, например, в фильме или, может быть, в театральной пьесе, и вы должны стать кем-то; и вот вы думаете: "Лучше я не буду принимать его близко к сердцу, а в конце рабочего дня просто пойду попью ромчику в местном отеле со своими товарищами."

- Да, я всегда пью ром. Есть некоторые персонажи, которые, конечно, довольно далеки от тех, чье бытие я мог бы разделить, играя их. Несколько лет назад я работал с Крегом Монахом над фильмом "Интервью", где играл серийного убийцу. Но, знаете, во многих ситуациях, этот персонаж далек от меня. Но, с другой стороны, не так уж и далек от того, кем мы все являемся. И иногда не такой уж и большой шаг надо сделать... в определенных ситуациях мы ведем себя очень одинаково. Я не думаю что это ужасно трудно - поддерживать свое чувство себя. Закончив съемки, я остаюсь собой, и я не чувствую, что я оставляю в себе что-то от других персонажей, хотя, конечно играть такого персонажа как "дантист" из "Старика, который читает любовные рассказы" - настоящее удовольствие, он ...

- ... Немного плут.

- Да, шельмец. Он удаляет зубы довольно интересным способом. Он любит женщину и любит свой ром, и он любит пожевывать сигары, и он - большой друг Антонио, старика, ну и так же он немного шоумен. Он, конечно, собирает толпу, когда выдергивает зуб, все смотрят и веселятся, когда он работает. Это также анти-авторитарная фигура; он весело бездельничает у местного мэра. Играть такого персонажа было удивительно приятно.

- Я не знаю, что Ричард Дрейфус (Richard Dreyfuss) точно сказал бы мне, но я уверен, сцена, которую каждый запомнит лет на 10, именно та сцена, в которой Хьюго Уивинг выдергивает ВСЕ зубы этого несчастного человека, и этот человек подошел к Вам и сказал: "Я хочу, чтобы ты выдернул их все, и тогда я скажу всем, что перед лицом всего честного народа он доказал, что он - настоящий мужчина".

- Да, правильно. Он собрал всех друзей и заключил с ними пари, что он ни проронит ни звука, пока я буду удалять все его зубы, и я сказал: "Что я не буду делать этого", тогда он указал на ружье и сказал: "Ты сделаешь это". И, конечно, собралась огромная толпа, было очень забавно снимать эту сцену. Все эти люди, которые пришли с ним, они были измазаны грязью так, что были похожи на глиняных человечков, только что вылезших из земли. И они монотонно повторяли: "Тяни, тяни!". Знаете, актер, который играл моего пациента, на самом деле был совершенно беззубым, так что он обзавелся "фальшивыми" зубами, причем каждое вставлялось отдельно. А с таким замечательной вещичкой, как фальшивая кровь вы можете все снимать с очень близкого расстояния, например, вырывание зубов. Это был чрезвычайно веселый день.
- Так вот за что его держат в Голливуде - у него нет зубов.

- *Смеется* Совершенно точно.

- Вы всегда хотели быть актером?

- Думаю, ещё в довольно раннем возрасте. Потом, когда мне было около 9 или 10, я довольно много играл разные роли и переодевался, знаете, вовлекая моих друзей в мною выдуманные игры. Я всегда был лидером в своих мечтах, в придуманной жизни, когда рядом не было друзей, но я не знаю, когда я впервые задумался, кем я хочу быть, но когда я закончил школу, я понял, что выбрал карьеру актера. Я действительно никогда не задумывался, что я буду делать, когда стану взрослым. Думаю, я хотел быть писателем более чем кем-либо еще, но последние два года, которые я провел в школе, я не слышал о Национальном Институте Драматического Искусства. И поэтому я пошел в школу актерского мастерства, в школе музицировал и играл роли, и понял, что хочу поступить в НИДИ, если хочу стать актером. И я поступил; пошел прямо из школы; думаю, она в какой-то степени укрепила меня. Но, конечно, я всегда с интересом ходил в театр, и смотрел фильмы, всегда любил фильмы, у нас в школе был директор, в Англии, пока я жил там, мне тогда было 10-13 лет. И он показывал фильмы каждый субботний вечер в школьном холле и столовой, и некоторые из этих фильмов были удивительными, так что, можно сказать, что он ответственен за привитие мне горячего интереса к фильмам.

- Понятно, а вот что я хочу Вас спросить: вот что значит быть как Хьюго Уивинг? Так много людей мечтают делать то, что делаете Вы. Мало людей добиваются того, чего достигли Вы. Поясню, Вы снимаетесь в этих удивительных фильмах, и Вы получаете огромное удовольствие от того, что Вы в них снимаетесь, которые смотрят миллионы, десятки людей во всем мире, и еще, Вы должны знать, каких это требует усилий, в смысле, Вы же не просто гуляете вечером, а Вы делаете блокбастер. Существует несколько Хьюго Уивингов. Может сегодняшний Хьюго Уивинг повернуться к Хьюго, который был 20 лет назад и спросить: "Как я стал таким?"

- Я не думаю, что есть какие-то различия между людьми, в смысле, мы все делаем свою работу, и мы движемся от того, где мы были, и мы изменяемся, но, конечно, некоторые вещи в нас не меняются, и я не думаю, что есть какие-то принципиальные отличия между мной и кем-либо еще в этом мире. С этой точки зрения, конечно, есть отличия в стремлении актеров растиражировать свои лица всеми способами, это - великое дело, не важно, в фильме ли или в своих фотографиях в фильме, или фотографиями в журналах или в распускании слухов, и они участвуют в раскрутке своих фильмов, так что люди о них говорят, их слушают, за ними записывают. Так что мы делаем большое дело, давая это интервью в эфир, намного большее, чем мы, возможно, желаем. Но это - результат работы той индустрии, в которой мы находимся, и это тот способ, который, как считается, наилучший для раскрутки фильма, раскрутки актеров, а, следовательно, люди имеют представление, люди имеют представление обо мне, и, как Вы сказали, существуют различные Хьюго Уивинги, но это зависит только от того, как меня представляют себе люди.

- Есть ли что-то, что позволяет Вам крепко стоять на ногах, или есть ли люди, которые говорят: "Да ладно, ты - не агент Смит, не Элронд, ты - Хьюго".

- Ну, мой отец всегда хорошо относился ко мне, с этой точки зрения, мои родители поддерживали меня, потому что я хотел действовать. Я думаю, они поддержали бы меня во всем, чтобы я не захотел сделать, но в то же время они все очень четко понимали, что это было очень важно для поддержания осознования себя, и мой отец очень четко это понимал. Как бы то ни было, чтобы из себя не представляло ваше ощущение себя, важно знать, кто вы и пытаться и быть или оставаться именно этой личностью. Так что, думаю, изначально важным были мои родители, а сейчас - моя роль учителя, что ли, в моей семье, для сына или дочери. Я возвращаюсь к ним, провожу время с ними, и, я - всего лишь отец, который, как Вы знаете, живет в Паддингтоне, околачивается в Даленхастоне, делает покупки и отводит своих детей в школу, так что, вот такой я - тоже я. Также я работаю актером, и пытаюсь и выбираю фильмы, которые я люблю, и которые во мне заинтересованы.

- Когда Вам позвонили насчет роли Элронда во "Властелине Колец", Вы тут же подумали: "О, да, я хочу сыграть эту роль", или Вы подумали: "Ага, конечно, "Властелин Колец", либо его ждет огромный успех, либо громадный провал. И... мне надо подумать об этом предложении".

- Нет, я никогда не думал, будет ли фильм удачным или его ждет фиаско. Я прочитал сценарий и подумал: "Мне очень симпатичен этот сценарий, я бы любил смотреть этот фильм, и, следовательно, я бы хотел принять участие в нем". И, если режиссер - тот, кто, по-моему, немного заинтересован, или они делали фильм раньше, или я поговорил с ними, и понял, что, похоже, они знают, что делают; так что по существу Вы работаете над сценарием и люди, которые тоже работают над ним, и Вы не думаете: "ладно, это МОЖЕТ иметь успех, как и МОЖЕТ провалиться", потому что может случиться все, что такое уже случалось с кучей проектов, которые Вы делали, и причем Вы думали, что они будут очень успешными, а они проваливались в бокс-офисах. Я думаю, некоторые из лучших фильмов выходящие в этой стране, не обязательно занимают первые строчки по результатам кассовых сборов, и часто фильмы, которые вообще-то должны быть провальными, как показывает практика, вполне удачны. Я знаю, как создавался "Властелин Колец", и я высоко ценю тех, кто над ним работал, и Барри Осборна (Barrie Osborne), продюсер, который также продюссировал первый фильм "Матрица", который позвонил мне и сказал: "Слушай, вот роль Элронда, одного из эльфийских лордов, и не хочешь ли ты попробовать себя в ней?" Они привезли меня в Новую Зеландию самолетом, и я встретился с Питером Джексоном и Фран, ну, она - его партнер, и... 20 минут, которые они снимали кадры, были просто поразительными, и я увидел, что они уже наснимали, и это очень быстро помогло принять решение. Я хочу сказать, что я бы согласился в любом случае, потому что это была чудесная идея принять участие в таком проекте, как "Властелин Колец".

- Напомню, что этим утром у нас в гостях Хьюго Уивинг, который наиболее известен как Элронд из "Властелина Колец" и, возможно, как агент Смит из фильма "Матрица", но, конечно, не только по этим замечательным фильмам, но и по последнему, который выходит через пару дней - "Старик, который читал любовные истории", в котором он сыграл с Ричардом Дрейфумсом, Ричард Дрейфусс играл этого самого старика. Вот на Ваш взгляд, что определяет успешность фильма; ведь когда говорят, что фильм хороший, подразумевают его достижения в бокс-офисах. А что по оценкам Хьюго Уивинга делает фильм хорошим, успешным?

- То, что мне нравится смотреть. *Смеется* Что-то, что каким-либо образом показывает нам, кто мы и это освещение может принимать различные формы: это может быть современным развлечением или это может быть целая серия работ. Так что, жанр не играет никакой роли, но, если в фильме есть что-то, что затронуло Вас, когда Вы его смотрели, тогда, думаю, с этой точки зрения фильм удался. И это семя вдохновения обычно содержится в сценарии, оно не обязательно реализуется, но обычно оно там есть, и я думаю, это то, что делает интересным, то, что делает хороший сценарий хорошим, и это - то, что заставляет людей писать сценарии. И часто Вы можете сказать, что что-то есть в этом сценарии, что заинтересовывает. И когда Вы читаете его, Вы понимаете, что это именно потому, что кажется, что есть что-то, что освещает человеческие качества тем или иным способом, и, как я сказал, части могут быть очень легкими или, наоборот, очень серьезными, но так или иначе, необходимо, чтобы они как-то это освещали.

- Всего несколько дней назад мы наблюдали, как Академия вручала награды, это была вершина успеха. Это - все, что только может пожелать себе актер?

- Я не знаю, я на самом деле не разговаривал со всеми актерами, но, похоже, думаю, очевидно, что награда - это мера успешности, потому что обычно фильмы, награжденные Академией, просматриваются большим количеством людей. Это не обязательно верно, но если Вы оглянетесь назад и посмотрите, кто получил награду Академии за все время ее существования, и какие фильмы были награждены в те года, то заметите, что множество этих фильмов не выдержало, они не прошли тест временем, и по сравнению с другими фильмами, которые не были успешны в те года, они выглядят довольно убого. Так что я никогда не считал награду Академии как истину в последней инстанции успешности фильма. Они действительно могут быть удачными с точки зрения кассовых сборов, и награды Академии - не более чем система наград. Есть много способов заставить людей пойти посмотреть кино, другими словами - потратить деньги, так они тратят деньги на награды, чтобы Вы потратили деньги на фильм, вот, собственно, и все.

- Хьюго Уивинг, у меня осталась пара вопросов к Вам, и выберите, какой Вам нравится больше. Первый: "У Вас есть какие-нибудь подсказки для молодых актеров, если вдруг сейчас нас слушают маленькие Хьюго Уивинги. Есть какие-нибудь советы для них?" И другой вопрос: "Что дальше? Что сделает Хьюго Уивинг в следующий раз, потому что, мне хотелось бы думать, теперь у Вас столько возможностей".

- Ну, я, похоже, понял, на что должны были быть похожи вопросы. Во-первых, считаю, что у каждого есть своя дорога в жизни, и Вы должны делать только то, что для Вас кажется правильным. И пытаться и делать собственные вещи, играть собственную игру так хорошо или так плохо, как можете. Будьте настолько хороши, как можете, будьте лучше Джона Смита настолько, насколько можете, будьте лучше Хьюго Уивинга насколько можете, и это, Вы знаете, - важные вещи в жизни. А другой вопрос о том, что я буду делать дальше? Ну, я не уверен; я, конечно, снова буду работать в Австралии, преимущественно в фильмах, но и также в театре. У меня за прошедший год был приятный опыт работы с театральной компанией Сиднея, и я бы хотел продолжить это сотрудничество в будущем. Но, больше всего я хотел бы работать здесь, в австралийских фильмах, с австралийскими сценаристами и режиссерами, и то, что мне нравится вне моей семьи, что я люблю делать. Я продолжаю заниматься тем, что мне нравится.

- Как мне кажется, что жизнь крупных звезд фильмов не лишена иронии, и Вы теперь - звезда кинематографа, и есть что-то, что многие люди страстно желают добиться и, уже, однажды достигнув, упираются в свой предел. Мы все хорошо знаем звезд огромных блокбастеров, которые уединились на своих ранчо где-нибудь, я не знаю, в Идахо, например, или.. Ну Вы поняли, что я хотел сказать. Они становятся действительно очень обособленными людьми, и крайне трудно придти к ним из мира, который они покорили.

- Это потому что мир слишком... слишком большой для них, слишком фальшив, Вы знаете, когда Вы в этом мире, можно только себе представить насколько он нереален и насколько он лжив, и как мало в нем правды или реальности. И ясно, что он сильно, очень сильно далек от Вас, от того, кем Вы себя чувствуете, и я считаю, что для страха есть причины. Вот, возможно, почему люди уходят из него.

- Хьюго Уивинг, спасибо Вам, спасибо за разговор, и спасибо за все то удовольствие, которое Вы приносите своей игрой.

- О, Вам спасибо. Было очень приятно!

<< Предыдущий актер >> К списку актеров << Следующий актер >>

Подготовлено: Уивинг

Вверх

На главную


Lozhki.net - Copyright © 2003- - Contact Us
Ссылка на www.lozhki.net при копировании материалов - обязательна.

Matrix concept and Matrix characters, COPYRIGHT © 1998- Wachowski brothers,
Village Roadshow Pictures, and Warner Bros. Studios/AOL Time Warner.


Rambler's Top100
-= Ложки нет =-